МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай
413370 Саратовская область, с.Александров-Гай, ул.Советская,16
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    8-800-2000-122

    ГУ МВД России

    102

    МЧС

    101

    112

    ГИБДД

    102

    Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.

    Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак, как это произошло, например, в 2004 году в г. Беслан при захвате террористами здания школы с находящимися в ней учащимися.

    Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения уровня защищенности образовательных организаций от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и  работников организации.

    Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:

    а) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;

    б) раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации  до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;

    в) снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;

    г) организация эвакуации и спасение людей;

    д) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;

    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;

    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;

    есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Помимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:

    положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

    план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года.  В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;

    перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);

    план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

    план-схема охраны образовательного учреждения;

    инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

    план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);

    памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;

    должностные инструкции сотрудника,  подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения  за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);

    противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

    Функции руководителя

    Охрану осуществляет ООО «Бюро охраны «Гранит-Вымпел».  Режим осуществления физической охраны: охрана круглосуточная, с понедельника по воскресенье.

    • Имеется кнопка экстренного вызова, выведенная на пульт подразделения войск национальной гвардии Российской.
    • Имеется наружное и внутреннее видеонаблюдение.
    • Имеются  технические системы обнаружения несанкционированного проникновения на объект.
    • На всех дверях и калитках установлены видеодомофоны и электромагнитные замки, управляемые с поста охраны.
    • Регулярно с сотрудниками и учащимися лицея проводятся тренировочные эвакуации, инструктажи   по действиям в чрезвычайной ситуации.
    • Оборудованы уголки безопасности.

    Что составляет деятельность комиссии?

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.

    2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.

    3. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.

    4. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

    5. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

    6. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

    7. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму
    Что входит в комплекс предупредительных мер?
    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
    На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы. 

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
    • монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
    • оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
    • наличие и работоспособность выходов для эвакуации; информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
    • проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. 

    Запрещается

    • брать и использовать спички;
    • недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
    • над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
    • запрещено разведение костров без взрослых;
    • не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
    • звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар. 

    Действия при возникновении пожара

    • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
    • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
    • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
    • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса. 

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.  

     1. Учебный процесс:

    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

    -   проведение учебных экскурсий;

    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2.    Внеурочная деятельность

    -   проведение тематических классных часов;

    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;

    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

    3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

    -   программы, справочная и методическая литература:  преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

    -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

    -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

    -   инструктаж  педагогов, классных руководителей.

    4.     Работа с родителями

    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5.    Контроль со стороны администрации

    -   проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

    -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

     Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

            Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

    формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

    разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.

    воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie